Главная / Статьи / Ресурсный тест: шины Goodyear KMAX

Статьи

« Назад

Ресурсный тест: шины Goodyear KMAX  24.10.2016 07:45

Ресурсный тест:
шины Goodyear KMAX
Подведены итоги ресурсных испытаний грузовых шин Goodyear KMAX S, KMAX D и KMAX T в компании «Стандарт». Максимальный пробег шин КМАХ D составил 330 тыс. км
текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора  /  15.09.2016

Поставщик: Goodyear. Эксплуатационник: ООО «Стандарт». Дата постановки под наблюдение: 17 июня 2014 г.

Шины ведущей оси тягача были сняты с эксплуатации с остаточной глубиной 3–5 мм. После проверки на соответствие всем критериям Goodyear годными к восстановлению были признаны два каркаса из трех.

Спецпроект по оценке потребительских свойств новой линейки грузовыхшин Goodyear KMAX в компании «Стандарт» стартовал летом 2014 года. На магистральный автопоезд в составе тягача MAN TGA и рефрижераторного полуприцепа Schmitz S.KO были установлены новые шины З15/70R22,5 KMAX S; 315/70R22,5 KMAX D и 385/65R22,5 KMAX T — всего 12 шт. Автопоезд выполняет рейсы по России. Среднегодовой пробег — около 150 тыс. км.

Этот каркас пригоден к восстановлению

Линейка всесезонных грузовых шин c увеличенной ходимостью Goodyear КМАХ была впервые представлена в Европе осенью 2013 года и затем появилась на российском рынке. В шинах KMAX применен целый ряд новейших технологий и материалов, включая усиленную конструкцию каркаса и инновационную резиновую смесь протектора. При их создании, в частности, использовались специальные технологии IntelliMax Rib (для KMAX S) и IntelliMax Tread (для KMAX D). Начальная глубина протектора шин КМАХ имела следующие значения: у KMAX S — 16,2 мм, у KMAX D — 19,5 мм, у KMAX T — 18,0 мм.

На первом этапе испытаний, при пробеге до 70 тыс. км, шины, что называется, прикатывались к асфальту — за этот период они потеряли от 2 до 4 мм высоты протекторных блоков. Водитель, комментируя ход испытаний, в то время отмечал, что «обновка хорошо себя показывает в колейности и на мокрой дороге». Особо подчеркивались сцепные свойства ведущей оси в зимней период: серьезный запас сцепления позволял выбираться со стоянки даже через сугробы.

Интенсивный износ крайнего ребра — причина для отбраковки

На этапе от 100 до 200 тыс. км темп износа шин существенно замедлился. По результатам замеров, во втором и третьем квартале потеря одного миллиметра протектора приходилась на пробег около 45 000 км. Характеризуя работу шин в летний период, водитель Петр Шефер отмечал: «Машина хорошо управляется и тормозит, дольше движется накатом».

На отметке 220 000 км нас ожидал неприятный сюрприз — обе шины управляемой оси подлежали снятию с эксплуатации. Причина — неравномерный износ: глубина протектора в плечевой зоне уменьшилась до недопустимо малых значений. «Повышенный износ стал результатом технической неисправности грузовика, это подтвердили результаты диагностики и последующий ремонт: потребовалась замена рулевых тяг и регулировка развала-схождения», — комментировал этот эпизод Артак Кочинян, начальник транспортного отдела ООО «Стандарт». «Учитывая среднюю стоимость шины 315/70P22,5 KMAX S на рынке 25 000 руб., потери по причине ранней замены составили около 14 000 руб., — посчитал Владимир Носов, специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша». — Услуга по восстановлению поможет снизить эти потери примерно на 9000 руб. поскольку один из демонтированных каркасов еще вполне пригоден для восстановления».

На посту шеарографии проверяется наличие скрытых дефектов в каркасе

Далее было решено продолжить наблюдение за шинами ведущей оси тягача и шинами полуприцепа. В январе 2016 года эксплуатирующая организация приняла решение разъединить сцепку — полуприцеп перевели на международные рейсы, а тягач остался на региональных маршрутах, получив в пару обычный тентованный прицеп.

Очередной контрольный рубеж — пробег 264 000 км. Остаточная глубина протектора шин ведущей оси — 7 мм в продольных канавках.

Водитель замечает пробуксовку ведущей оси на скользком покрытии — это происходит, когда полуприцеп не загружен. Рекомендация Goodyear — при 60 % износе протектора провести углубление перемычек блоков методом нарезки. Эта операция по обслуживанию шины позволяет улучшить сцепные свойства и максимально реализовать заложенный в нее ресурс.

Плановый визит на отметке 319 000 км выявилследующее: состояние сдвоенных шин по правому борту в норме, хуже с покрышками левой стороны — остаточная глубина протектора внутреннего колеса всего 3 мм. Вероятная причина такого быстрого износа — езда на подменной шине, которая временно заняла позицию в спарке.

Финишную черту подвели спустя 24 месяцапосле начала проекта. Шины КМАХ D завершили свою первую жизнь с пробегом 330 552 км. Что же касается прицепных шин КМАХ T, то четыре из них имеют пробег 319 366 км и пока остаются на своих позициях: их состояние (остаточная глубина протектора 6–7 мм) на данный момент удовлетворяет требованиям безопасности.

ДМИТРИЙ МАРЧУК / ИНЖЕНЕР ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ШИН КОМПАНИИ «ГУДИЕР РАША»

Демонстрация эксплуатационных преимуществ шин КMAX D перешла к следующему этапу «мультижизни» Goodyear — этапу восстановления по технологии Next Tread. Одной из составляющих успешного восстановления премиальной шины Next Tread является качественный каркас, своевременно снятый с эксплуатации. Остаточная глубина протекторов поступивших шин составила 3–5 мм. Такая глубина является идеальной для передачи шин на восстановление, т.к. минимизируются риски потери каркаса, стоимость которого составляет примерно 65 % от стоимости новой шины при ее покупке. Высокопрочный каркас шин Goodyear с легкостью выдержал все испытания на протяжении эксплуатации в российских условиях.

Поступившие из компании «Стандарт» шины были проверены на соответствие всем критериям отбора каркасов Goodyear. Одна из шин имела интенсивный износ крайнего ребра протектора до 0 мм. К сожалению, для восстановления такой каркас непригоден, и он был отбракован. Остальные каркасы были проверены с помощью высокотехнологичного оборудования, применяемого авторизованными партнером Goodyear в Нахабино.

Для построения премиальной восстановленной шины Next Tread используются самые передовые технологии и оборудование. Перевозчик сможет значительно снизить стоимость километра пробега, установив на тягач восстановленные шины Next Tread, т.к. их эксплуатационные характеристики идентичны характеристикам новых шин Goodyear, а стоимость на 45 % ниже новой