Главная / Статьи / Ресурсные испытания: грузовые шины Goodyear KMAX. При пробеге 264 тысяч километров шины демонстрируют уверенную стойкость к износу

Статьи

« Назад

Ресурсные испытания: грузовые шины Goodyear KMAX. При пробеге 264 тысяч километров шины демонстрируют уверенную стойкость к износу  24.02.2016 02:10

Ресурсные испытания:
грузовые шины Goodyear KMAX
Продолжаем следить за ходом ресурсных испытаний новых грузовых шин Goodyear КМАХ. При пробеге 264 тысяч километров шины демонстрируют уверенную стойкость к износу
текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора  /  17.02.2016

Поставщик: Goodyear. Эксплуатационник: ООО «Стандарт». Дата постановки под наблюдение: 17 июня 2014 г.

Нынешняя зима по погоде практически ничем не отличалась от предыдущей: в декабре заморозки, чередовавшиеся с потеплением, оставляли на дорогах неприятную слякоть, а в январе пришли снегопады и морозы. Условия низких температур окружающей среды — это отличная проверка тягово-сцепных, тормозных и акустических свойств «обувки» грузовика. И, судя по отзывам водителей, шины КМАХ D выдерживают это испытания вполне достойно.

Вместе с тем минувший квартал внес серьезные изменения в наш проект: у эксплуатационника возникли уважительные причины, чтобы разъединить сцепку. Рефрижераторный полуприцеп Schmitz S.KO с шинами KMAX T отправился в международные рейсы, а тягач MAN TGS, оставшись на прежних региональных маршрутах, получил взамен трехосный тентованный полуприцеп Krone. Поскольку вести корректный учет пробега прицепных шин КМАХ T в данных обстоятельствах не представляется возможным, было принято решение вывести их из проекта.

Итак, очередной отчет. За три месяца, прошедшие с момента нашего предыдущего визита на предприятие, машина прошла 44 140 км, а общий пробег с начала проекта составил 264 243 км. Грузовик работает в ежедневном режиме, выполняет рейсы по всей России. Грузы бывают самые разные: от товаров широкого потребления до продуктов питания. Например, сахар — его возят из Самары в Москву на завод безалкогольных напитков. Загрузка — не более 20 тонн. Последнее время на трассах ужесточился весовой контроль, нарушать правила перевозок нельзя.

Груженая машина ведет себя стабильно на любой дороге, а вот если полуприцеп пустой, то лучше избегать езды по глубокому снегу и льду. Григорий Рощин, водитель MAN TGS, шинами Goodyear доволен. Единственное замечание касается пробуксовки ведущих колес у незагруженной фуры. «Тентованный полуприцеп легче рефрижераторного, — рассказывает Григорий. — Зачастую приходится буксовать практически на ровном месте, в работу то и дело включается противобуксовочная система ASR тягача, а вот когда машина загружена, пусть даже частично, ничего подобного не наблюдается».

Осмотр показал, что на данном этапе шины KMAX D ведут себя бодро и демонстрируют уверенную стойкость к износу. Остаточная глубина протектора в продольных канавках составляет около 7 мм. С правой стороны наружная шина изношена чуть больше, чем внутренняя, но разница совсем незначительная, укладывается в погрешность. Таким образом, за период, прошедший с момента предыдущих замеров, протектор истерся на ничтожно малые 0,8 мм.

Шина КМАХ D имеет маркировку 3PSMF, что предполагает круглогодичное использование

Нельзя не отметить, что на данном этапе темп износа сильно замедлился: 1 мм потери высоты протектора приходится на 55 125 км. Если так пойдет и дальше, шины KMAX D вполне могут претендовать на лидерство по показателю ходимости в сравнении с конкурентами, участвовавшими в наших предыдущих ресурсных испытаниях. Впрочем, нужно еще учитывать особенности сезонной эксплуатации — зимой шины всегда изнашиваются медленнее, чем летом.

Рисунок протектора соответствует износу: ламели уже не выглядят столь агрессивно, как на новой шине

Давление в шинах ведущей оси в норме, повреждения отсутствуют. Рисунок протектора соответствует износу: зигзагообразные ламели Flexomatic, задачей которых является улучшение показателей сцепления и устойчивости, теперь уже не выглядят столь агрессивно, как на новой шине. Перемычки между массивными трапециевидными блоками центральной части протектора частично закрыли поперечные канавки. Сильнее проявился направленный V-образный дизайн, который отвечает за повышение сцепных свойств и снижение уровня шума. Еще нельзя не отметить увеличенную ширину протектора шин KMAX D. Данное решение позволяет существенно улучшить равномерность распределения давления в пятне контакта.

Максимальную глубину протектора имеют две продольные канавки, перемычки в центральной зоне мельче

Что касается рулевой оси, то сейчас на этой позиции установлены шины FuelMAХ S 315/70R22,5. А прежние — KMAX S 315/70R22,5, за которыми мы наблюдали с начала проекта, были сняты в ноябре прошлого года по причине максимального износа при пробеге 220 103 км (один каркас из пары подлежит восстановлению). Повышенный износ стал результатом технической неисправности грузовика. Это подтвердили результаты диагностики и последующий ремонт: потребовалась замена рулевых тяг и регулировка шкворней. Сейчас грузовик исправен, шины на рулевой оси изнашиваются равномерно.

ЕЛЕНА ЯНЧЕВСКАЯ / СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДУКТУ ООО «ГУДИЕР РАША»

 

Высокий пробег и отличное сцепление с дорогой — одни из важнейших эксплуатационных показателей шины. От водителей часто можно услышать, что им нужна «устойчивая шина, чтобы дорогу хорошо держала и в гололед, и в снег, и когда трогаешься, и когда тормозишь». Но чтобы увеличить данные показатели в шинах новейших линеек по сравнению с шинами предыдущих поколений, необходимо специальным образом усовершенствовать рисунок протектора и резиновую смесь.

Ведущая шина KMAX D ориентирована на максимальный пробег и имеет V-образный рисунок протектора блочного типа с глубокими канавками. Для максимальной реализации ресурса и равномерного износа блоки соединены между собой перемычками, которые снижают их подвижность и проскальзывание. Это позволяет уменьшить сопротивление качению шины и, соответственно, сократить расход топлива, а также снизить интенсивность износа.

Когда износ шины достигает 60 %, высота перемычек сравнивается с остаточной высотой блоков протектора, что уменьшает количество кромок зацепления. В зимних условиях эксплуатации это может привести к проскальзыванию и пробуксовке колеса, а следовательно, к сильному увеличению интенсивности износа шины. Как результат — снижение суммарного пробега шины, увеличение стоимости километра пробега и преждевременное снятие шины с эксплуатации. Поэтому при 60 % износе протектора рекомендуется провести углубление перемычек блоков методом нарезки. Эта операция по обслуживанию шины позволяет улучшить сцепные свойства и максимально реализовать заложенный в нее ресурс.